1. Обращайте внимание на риторику — как описывают будущий сайт потенциальные подрядчики? Они говорят о внешнем (красивый, современный, UX и т.д), о технической стороне (быстрый, валидный, проверенный движок и т.д.)? Берут ли они на себя подготовку нового уникального контента на основе фактов о Вашей компании? Будут ли они интервьюировать Вас, и сколько раз? Невозможно все выяснить за одну-две встречи.
2. Запросите подробный план работ и проанализируйте этапы. Там что-то есть об анализе конкурентов? О составлении стратегии? О новом контенте? По каждому из этих этапов можно запросить отчет. Вы как маркетолог или собственник бизнеса сможете проверить эту работу и оценить компетенцию, запросив пример подобного отчета.
3. Не стесняйтесь задавать вопросы и проверять информацию. Не бойтесь показаться не компетентным. Грамотные специалисты всегда могут объяснить сложные вещи простыми словами. А если вы слышите только заумные термины, значит человек сам не понимает сути.
4. Заранее определите задачи и цели, которые ставите перед бизнесом и подумайте, как решить их с помощью сайта.
Сайт — не должен быть самоцелью. Чего Вы ожидаете от сотрудничества? Компетентные специалисты всегда об этом спрашивают, потому что у них в этой сфере больше вариантов решения. Обозначив проблему, может оказаться, что сайт то и не нужен, а, например, подойдет лендинг, интернет-магазин или просто реклама в соцсетях.
5. Узнайте кто будет вести разработку. Скорее всего Вы получите ответ: «маркетолог», но проблема в том, что этим маркетологом может оказаться аккаунт-менеджер, который не знает основ SEO и контент-маркетинга. Попросите встречу с ним, чтобы узнать какие сайты проектировал именно он, как он видит Ваш сайт, как он будет работать над позиционированием.
Подробнее об процессе разработки читайте в статье
«Пошаговое создание сайта: инструкция и этапы — подробное руководство».