• /
  • /

Коммерческие варианты создания сайта, типы и направления

Зачем нужен коммерческий сайт

Коммерческий сайт — инструмент, который помогает достичь цели, связанные с продвижением компании. Прежде всего:
• Увеличение прибыли.
• Усиление бренда и формирование правильного имиджа компании среди аудитории.

Аудитория — действующие и потенциальные клиенты, партнеры, сотрудники компании, журналисты, интересующиеся деятельностью компании.
Хороший коммерческий сайт помогает всем этим группам найти нужную информацию и совершить целевое действие, которые приводят к достижению цели.

Задачи и возможности коммерческого сайта

Выбор направления создания сайта определяется тем, какие задачи сейчас приоритетны для бизнеса.

1. Предоставить полное описание товаров или услуг.
2. Возможность быстро и удобно скачать каталог и прайсы компании.
3. Провести консультацию онлайн, ответить на вопросы клиента, помочь ему.
4. Помочь в проведении презентаций менеджерам по продажам на встречах.
5. Рассчитать цену товаров или услуг с помощью калькулятора.
6. Накапливать базу контактов аудитории — e-mail, телефоны, адреса.
7. Проводить опросы.
8. Изучить товарные предпочтения клиентов.
9. Проводить тестирование предложений и акций.

Виды коммерческих сайтов

К коммерческим сайтам относятся: корпоративные сайты, интернет-магазины, визитки, лендинг, сайт-портфолио, промо-сайты.

Все они подходят для задач, описанных выше, но есть отличия в архитектуре, наполнении, функционале. Разберем основные типы создания сайтов для бизнеса.

Корпоративный сайт

Корпоративный сайт — официальный сайт компании. Это наш любимый вид сайтов, потому что они наиболее полно раскрывают компанию, при правильном подходе к наполнению.

Товары на сайте представлены в виде каталога с их подробным описанием. Услуги максимально расшифрованы. Для создания корпоративного сайта требуется глубоко изучить компанию-заказчика.

Функционал корпоративного сайта может содержать калькуляторы расчетов, фильтрацию товаров в каталогах. Поиск на сайте, формы обратной связи.

SEO продвижение хорошо работает, сайты этого типа быстро выходят в ТОП по своим ключевым запросам. Ведение блога помогает получить поисковый трафик. Через статьи можно передать экспертность компании.

Для каких сфер бизнеса и тематик подходит: заводы, производство в любой сфере, промышленные товары, продажа промышленного оборудования, оптовые поставки, сфера сложных услуг (проектирование, бухгалтерия, юристы), эксклюзивные или нетиповые товары и другие.

Типичные разделы: О компании, Каталог, Блог, Контакты
Корзина или онлайн покупка: не требуется
Примеры корпоративных сайтов нашего производства
Корпоративный сайт «Королёвской стоматологической поликлиники»
Корпоративный сайт «Факел» — производство фильтров аспирации газа

Интернет-магазин

Интернет-магазин — сайт товаров с возможностью оформления заказа онлайн.
Функционал сайта должен обеспечивать удобство поиска и выбора нужного товара — фильтрация, сортировка, группировка по тегам.

Важна понятная логичная структура каталога на сайте.

Иногда требуется личный кабинет пользователя с сохранением истории заказов.

Полезным функционалом будет возможность оставлять отзыв и видеть рейтинг товара.

SEO продвижение интернет-магазинов на 70% настраивается автоматически. Ведение блога также эффективно для получения поискового трафика.

Владельцу магазина стоит заранее подумать о необходимой автоматизации процессов — выгрузка товаров, изменения в карточках, интеграция со своим программным обеспечением. Важно правильно выбрать систему управления.

Для каких сфер бизнеса и тематик подходит: продажа товаров с типовыми характеристиками

Типичные разделы: Товары, Страницы карточек товаров, Акции, Оплата и доставка, Гарантии, Возврат, Контакты

Корзина или онлайн покупка: есть — это отличительная особенность интернет-магазина
Наша специализация — корпоративные сайты, поэтому в портфолио отсутствуют интернет магазины. Примеры, эталонных интернет-магазинов:
Интернет-магазин «DNS»
Интернет-магазин «Все инструменты»

Промо-сайт

Промо-сайт — создается для продвижения товара или группы товаров. Отличается нестандартным дизайном. Часто создается дополнительно к основному сайту для рекламы определенных товаров.

Функционал сайта обычно включает интерактивные элементы для развлечения пользователей. В наполнении сайта добавляют много медиа контента — галереи с фотографиями и видео.

SEO продвижение в этом формате — вторично. Получение поискового трафика возможно по тем товарным группам, под которые создавался промо-сайт. Но не во всех тематиках это достижимо. Обычно для достижения цели используется реклама.

Для каких сфер бизнеса и тематик подходит: B2Cрынок, продукты питания и напитки, бытовые товары, электроника и техника, магазины одежды и другие.

Типичные разделы: создаются под конкретное предложение

Корзина или онлайн покупка: не требуется
Пример промо-сайта нашего производства
Промо-сайт «Фабрика Качества» — производство мясных продуктов и полуфабрикатов

Лендинг

Лендинг (landingpage) — одностраничный сайт или «страница захвата». Это длинная страница с блоками, стимулирующими оставить заявку. Подходит для рекламы флагманского товара, услуги. В отличии от промо-сайта состоит всего из одной страницы.

Из функционала на одностраничниках возможны калькуляторы расчеты цен, 3Dвизуализация, галерея, слайдеры, формы обратной связи.

SEO продвижение плохо реализуемо. Крайне редко лендинги попадают в ТОП поисковой выдачи из-за технических ограничений: невозможность наращивать ссылочный вес, мало текстового контента.

Для каких сфер бизнеса и тематик подходит: продвижение личного бренда, вывод нового товара на рынок, тестирование нового направления бизнеса, аренда оборудования и техники, простые услуги типа грузчики, установка окон и другие.

Типичные разделы: только одна страница — Главная, а другие разделы отсутствуют, но на Главной обычно есть блоки Контакты, Описание предложения, Преимущества, Гарантии и так далее.

Корзина или онлайн покупка: иногда есть возможность оплатить онлайн.
Пример лендинга нашего производства
Лендинг «Я-Полиглот» — курсы для учителей английского языка

Сайт-визитка

Визитка — небольшой сайт, кратко презентующий компанию или личность. Состоит из нескольких страниц от 1 до 5. В отличии от лендинга, сайт-визитка редко содержит информацию о скидках и акциях, меньше стимулирует на заказ. Имеет самое короткое время разработки из всех видов создания сайтов.

Имеет бедный функционал. Главная задача — кратко и ёмко передать экспертность.

SEO продвижение сайта-визитки обычно не требуется, так как сайт не пополняется новым полезным контентом. Если сайт начать развивать, то постепенно он приобретает черты корпоративного сайта и начинает получить SEO – трафик. Но изначально сайт-визитка создается под рекламу или бесплатные методы продвижения.

Для каких сфер бизнеса и тематик подходит: продвижение личного бренда, мастера, частные предприниматели, малый бизнес.

Типичные разделы: О компании / персоне, Контакты, Прайс-лист, Товары

Корзина или онлайн покупка: не требуется

Сайт-портфолио

Сайт-портфолио — многостраничный сайт с выполненными работами компании или одного мастера. Важны качественные фотографии с правильно выставленным светом.

Функционал сайта обязательно включает галереи. Иногда требуются блоки «до — после». Полезным будет возможность скачать документы и презентации.

SEO продвижение даст хорошие результаты. При создании сайта-портфолио можно заложить основу под базовое продвижение, так как этот тип корпоративного сайта отлично выходит в ТОП. Главная задача — создать понятную для пользователей логику в навигации, делать осмысленные подписи альбомов, фотографий работ, дополнять кейсы описанием. Ведение блога позволит умножить поисковый трафик.

Для каких сфер бизнеса и тематик подходит: строительство, дизайн, ремонт, фотограф, художник.

Типичные разделы: О компании, Портфолио, Фотогалерея, Контакты.

Корзина или онлайн покупка: не требуется

Все варианты создания сайта эффективны под конкретную цель, потребности, условия клиента. Перед разработкой проконсультируйтесь с разными специалистами и выберите тех, кто специализируется именно на том типе сайта, что вам подходит.