Этап 1: Анализ и планированиеВ любой сфере разработка начинается с аналитики и здесь нет исключения.
Правильно поставленная цель определяет структуру, функциональность, стиль и маркетинговую стратегию. Мы остановимся на этом пункте подробнее, так как очень часто клиенты не придают ему важность. Вот что дает чёткая цель:
Фокус на нужной аудитории- Если цель — информирование, ресурс будет простым, с меню, часами работы и контактами.
- Если цель — доставка еды, нужен онлайн-каталог, корзина, оплата, интеграция с курьерскими службами.
- Если цель — брендинг, важно визуальное оформление, видео, история шефа и концепции.
Правильный дизайн и функционал- Цель определяет, какие элементы критичны:
- Форма бронирования?
- Онлайн-оплата?
- Кнопка «Позвонить» с мобильного?
- SEO-блог?
Экономия бюджета и времениСоздание сайта для кафе с четкими целями помогает избежать ненужных функций и трат: Зачем тратить деньги на систему бронирования, если вы работаете только с доставкой?
Измеримый результатЕсли цель — создать сайт для кафе и получать с него 20 заказов в день, вы можете отслеживать это через аналитику. Без цели — вы не знаете, эффективен ли ресурс.
Анализируем конкурентов — после постановки цели мы лучше понимаем к какими именно поисковыми запросами и типами предприятий хотим отнести своё заведение. Посмотрите кто в ТОПе Яндекса по ключевым словам, по которым хотели бы быть в ТОПе. Оцените решения конкурентов. Наши сотрудники обязательно помогут в этом пункте и предоставят отчет об проделанной работе.
Этап 2: Дизайн и UXИсходя из цели переходим к отрисовки дизайна. Он должен отражать направленность ресурса. Все элементы дизайна должны быть понятны пользователю. Не усложняйте в погоне за трендами.
Удобная структура — определяем пункты меню со всеми страницами. Навигация должна быть простой и удобной. Часто компании размещают всё меню на одну страницу, но, если список блюд большой, это очень усложняет выбор. Излишнее деление тоже может оказаться плохим решением. Мы стараемся найти золотую середину, чтобы все разделы были заполнены, но не перегружены.
Мобильная адаптация — обязательно! В наше время наверное и не нужно объяснять как важна скорость загрузки ресурса с мобильного телефона. Для этого мы делаем облегченную версию для мобильных устройств.
3. Разработка сайта кафе или ресторана- Выбор CMS (WordPress, Tilda, Bitrix) — движок на базе которого происходит сборка страниц.
- Интеграция с сервисами доставки и CRM.
4. Контент и SEO-основаФото блюд, видео кухни, персонала — это отличный способ показать клиентам наглядно как у вас вкусно, чисто и приятно. Фотографии в сфере ресторанного бизнеса и пищевого производства очень важны, так как лучше слов передают нужный посыл.