Как выбрать подрядчика для создания сайта

Картинка сайт не продает
Высокая потребность бизнеса в сайтах, породила тысячи одинаковых предложений. Неподготовленный человек сталкивается с незнакомыми терминами и большим объемом информации. При этом, статьи в Интернете на тему выбора подрядчика далеки от жизни и написаны копирайтерами. В них встречаются советы типа «должен быть сертификат у подрядчика», или неконкретное «смотрите кейсы». От этого не становится легче сделать выбор.

Разбег цен на корпоративный сайт от 5000 до 3 000 000 рублей не зависимо от города. Не понятно из чего складывается цена при одинаковых тарифах.

Рынок переполнен: частные специалисты, агентства, веб-студии. А может дешевле и проще пойти к знакомым программистам? Как же не наломать дров уже на этапе выбора подрядчика и получить качественный сайт?

7 советов по выбору подрядчика

1. Не доверяйте кейсам, которые описаны самим агентством. Мы встречали выдуманные идеальные истории, которые на практике не выдерживают никакой проверки. Самостоятельно найдите и позвоните в компании, которые указаны в портфолио. Расспросите директора о сотрудничестве с агентством. Это самый простой и эффективный способ. Если был результат, с Вами честно поделятся информацией.

2. Задача сайта — приносить заявки и звонки. Спросите подрядчика: а что, если сайт, не будет продавать? Даже с учетом настроенной рекламы от того же подрядчика. Если специалисты уверены в своих силах, они будут работать на результат.

3. Не делайте ставку на сертифицированные агентства и рейтинги. Попасть в рейтинг можно заплатив. Купить сертификат тоже возможно, это стоит совсем недорого. Критично оценивайте достижения компании.

4. Открывайте сайты из портфолио и сравнивайте с сайтом агентства. Если компания сделала себе красивый сайт с вкусными и понятными текстами, а в портфолио посредственные сайты с шаблонным наполнением, то скорее всего, Вы имеете дело с конвейером. Там никто не будет тратить время на создание качественного контента на Вашем сайте. Особенно за 100 000 рублей.

5. У каждой компании своя схема работы. Просите предоставить подробный план работы над проектом, разбитый по времени. Так Вы будете чётко понимать, что будет сделано за ваши деньги.

6. Не стесняйтесь спрашивать и узнавать всё, что Вам не понятно.

7. Чтобы не пострадать от мошенников — просите разбивать платежи. Создание действительно качественного сайта — дорогостоящее мероприятие и будет честно, если часть оплаты за результат Вы оплатите в конце.

После того, как подрядчик выбран, начинается работа над проектом. Встает следующий вопрос.

Как построить работу с подрядчиком таким образом, чтобы сайт запустили в срок и он приносил заказы?

Контролировать. Попросите заранее предоставить план работы над проектом со сроками. Следите за ходом исполнения.

Отвечать, как можно быстрее на запросы. Они бывают разного вида: фото, видео, каталоги, но главное — вопросы о компании. Не доверяйте написание ответов секретарю. Отвечать на вопросы о бизнесе должен человек, знающий стратегию развития компании. Чем лучше подрядчик поймет Ваш бизнес, тем качественнее получатся тексты. Этот этап возможно самый трудозатратный для заказчика, но на его основе будет строиться всё остальное.

Делиться информацией о Вашей аудитории. Особенно ценно для подрядчика знать, как Ваши клиенты принимают решения. С какими трудностями встречаются? Что их интересует помимо цен? Если Вам задают мало вопросов об аудитории, при этом опрос тоже никто не делает, это негативный звоночек.

Оценивать предварительные макеты с позиции Вашего потенциального клиента. Это значит, что сайт не должен нравится Вам или отделу, он должен понравится Вашему покупателю. Можно отправить макет нескольким своим клиентам, которые смогут честно сказать, что не так. Возможно какие-то вещи окажутся неудобными. На этапе макета их проще переделать.

Не спешить запускать рекламу на «сырой» сайт. Потратите деньги впустую. Каждая деталь сайта вносит свой вклад в итоговое решение о заявке у посетителя. Пустые разделы, сломанные формы — ошибки, которые отпугивают посетителей.

Если возникли спорные моменты по дизайну — просите обосновать решение. Компетентные дизайнеры всегда смогут объяснить свой выбор цвета, формы элементов и т.д. Но помните, что маркетинг — это в первую очередь проверка гипотез и тесты. Только тестирование на живых посетителях и аналитика их поведения покажет какое решение эффективно.

Эти простые рекомендации сэкономят много энергии и денег.

Фирм по созданию сайта открывается очень много. По данным статистики 75% из них не выдерживает конкуренции и закрывается в первый же год. Почему? Потому что бизнесу нужен не сайт, а увеличение прибыли.

А это уже более глобальная задача, решение которой не может стоить 100 000. И она не решается одностраничником на коленке. К такой задаче подходят комплексно и сразу. Например, уже при разработке сайта мы делаем базовое SEO, чтобы сайт попал в ТОП-10 по нескольким основным запросам и все смогли протестировать результат работы.

Если Вы тоже хотите комплексный подход к своему сайту, запишитесь на бесплатную консультацию. Дадим рекомендации для Вашей сферы.

Заполняя данную форму Вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных