• /
  • /

Что делать, если вы недовольны своим маркетологом?

Картинка сайт не продает
Знакомая ситуация — опять сорван план продаж (не выполнен). Продажники винят маркетологов. А маркетологи утверждают, что дали продажникам много качественных лидов — это заявки, звонки, регистрации от потенциальных клиентов. И что продавцы виноваты в том, что не могут грамотно убедить клиента что-то купить.

Конечно, часть ответственности за продажи лежит и на продавцах.

Но как определить, насколько качественные лиды приводит вам маркетолог? Возможно, продажники правы, и ваш маркетолог приводит к вам недостаточно клиентов, да и они не готовы пока покупать ваш товар?

Вам не нужно глубоко вникать в профессию маркетолога и делать его работу за него.

Мы предлагаем вам в помощь базовые и универсальные критерии оценки работы маркетолога. С их помощью вы четко разделите ответственность продажников и маркетологов. И сможете получать от своего отдела маркетинга максимальные результаты.

Базовые критерии оценки работы маркетолога

Оптимальное количество привлеченных лидов.
Продавцы часто говорят, что маркетологи приводят мало лидов. Решение — руководитель отдела продаж или коммерческий директор должен четко определить количество лидов, которое им необходимо для выполнения плана продаж.

Лиды должны быть горячими, а лучше — горячими-квалифицированными.
Количество лидов не сможет заменить их качество. Если клиент вчера подписался на вашу рассылку, это еще не значит, что сегодня он уже готов купить ваш продукт. Он еще недостаточно вовлечен и, заинтересован в вашем продукте. Это холодный лид.

Прямая задача вашего маркетолога — повышать вовлеченность холодных лидов с помощью новых статей, постов, писем, комментариев и т.п. Маркетолог должен передавать отделу продаж уже горячие лиды.

Горячий лид — это потенциальный клиент, который:
– осознает свою проблему и ищет её решение,
– сравнивает несколько продуктов (или предложения нескольких компаний),
– готов задавать вопросы продавцам и слушать ответы на них.

Прямая задача ваших продажников — не дать таким лидам остыть после того, как им их передал маркетолог.

Самая эффективная работа маркетолога — когда он передает отделу продаж горячие-квалифицированные лиды. Такие клиенты уже понимают суть вашего продукта, как он работает и какие проблемы может решить.

В этом случае продавцам не придется объяснять прописные истины привлеченным клиентам, которым возможно и не нужен продукт вашей компании. Всё свое рабочее время они направят именно
на продажи.

Показательный признак: если ваши продавцы говорят, что клиенты задают им детские вопросы и плохо понимают для чего им реально нужен ваш продукт — то это проблема маркетологов, которые не «подогрели» свои лиды.

Какие задачи должен решать маркетолог, чтобы максимально использовать возможности интернет-маркетинга и приводить больше качественных лидов?

Главная задача маркетолога — следить, чтобы ваше УТП, ваш продукт для ваших потенциальных клиентов всегда выглядел более ценным и привлекательным, чем продукты конкурентов.

Поэтому, если ваш маркетолог не может коротко и ясно объяснить, «почему клиент должен купить этот продукт именно у вас» — это большая проблема. На высококонкурентном рынке ваши продажи скорее всего будут только снижаться.

Не менее важная задача маркетолога — быть в тренде — находить
и быстро осваивать новые каналы, способы и технологии привлечения лидов, которые еще не освоили ваши конкуренты.
На этих каналах часто можно получать много лидов дешево.

Вот примерный список задач, которые должен уметь решать эффективный интернет-маркетолог:
· Анализировать целевую аудиторию.
· Анализировать конкурентов.
· Разрабатывать стратегию продвижения компании.
· Оптимизировать сайт для поисковиков.
· Создавать контент.
· Настраивать рекламу.
· Вести соц. сети.
· Принимать решения на основе полученных результатов.

Причем в последнее время все это стало таким сложным, что для каждого пункта сейчас завелся отдельный специалист. Слишком много разной работы, знаний и опыта нужно. Очевидно, что одному, даже двум маркетологам будет крайне сложно справиться с таким объемом задач и использовать весь потенциал интернет-маркетинга.

Поэтому штатный маркетолог не сможет дать тех результатов (количество лидов), которые дает интернет-агентство.

Какой выход?

Возможным разумным выходом здесь может быть — переложить часть функций маркетолога или полностью заменить его на интернет-агентство.

Неочевидный момент — важно, чтобы агентство было не потоковым, а таким, которое глубоко погружается в каждый проект, в бизнес клиента.

Мы можем вам помочь определить уровень эффективности вашего маркетолога, и насколько эффективно и полно вы используете сейчас потенциал интернет-маркетинга — то есть, сколько лидов вы недополучаете. Это будет хорошая основа, чтобы вы могли определиться, что делать дальше. Для этого оставьте заявку здесь.

Заполняя данную форму Вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных