В общем, при разработке никто не подумал о пользователях именно сферы заказчика.
В итоге получается, что сайт не продает. Он не имеет позиций, потому что делал программист, который по умолчанию заполняет метатеги, оставляет шаблонные URL. Он не делает базового SEO — это не его работа.
Такой сайт не нравится роботам, так как ничем не отличается среди тысяч других сайтов. И люди не оставляют заявки, так как информация полусырая, не очеловеченная.
Многие даже просто копируют информацию с сайтов конкурентов, слегка переписывают текст и думают, что это прокатит. Сейчас не прокатит.
Сайт должен выполнять определенные задачи – это инструмент. И чаще всего, факт его наличия ничего не меняет.
И тут заказчик понимает, что сайт сделали, вложились, а клиенты больше звонить не стали. Он не видит его в Яндексе или Гугле по нужным запросам, он начинает искать агентство, которое бы такой сайт продвинуло. Рекламу настроили – сайт не продает. А ведь можно было сделать большую часть работ на этапе создания. Но теперь вам придется заплатить за работу по переделке сайта. За работу интернет-маркетологов, копирайтеров. Становится понятно, что структура сайта запутана и разделы вообще не логично спроектированы, страницы не содержат нужной информации… и вообще нужно все переделывать. Затрат на это все будет больше.
Так получается, потому что в подавляющем большинстве проектов не хватает участия настоящего интернет-маркетолога, который бы имел опыт не только разработки сайтов, но и обладал
знаниями. Как надо написать текст для людей, которые приходят на сайт. Знает, как должна выглядеть информация на сайте, чтобы она была удобна для людей и нравилась поисковым роботам.