• /
  • /

Как неудобная навигация на сайте убивает конверсию?

Картинка неудобная навигация на сайте
Одна из распространенных ошибок на сайте — неудобная навигация на сайте. Меню, структура сайта — его скелет, опора.

Меню сайта, как и меню хорошего ресторана, должно состоять из того, что Вы предлагаете клиентам. Логично и понятно для всех. Вы же точно знаете в каком разделе меню ресторана искать салат «Цезарь»? Потому что всё сгруппировано по единому признаку для более удобного поиска.

Это же относится и к меню сайта. Продуманная структура увеличивает конверсию не только сайта с товарами, но и с услугами.

Как продажи связаны со структурой сайта?

  • 1
    Если у Вас запутанная навигация на сайте, это может раздражать, пользователи будут быстро покидать сайт.
    Проверить так ли это можно в Метрике. Обратите внимание на показатель процента отказов. Если он больше 20%, нужно задуматься, может быть дело в структуре.
  • 2
    На сайте может быть представлен отличный товар, но он находится в такой категории, где точно не ожидает пользователь. Поискав его немного на сайте, пользователь уходит. Как выявить эту проблему?
    Если Вы подозреваете, что такое может быть — поставьте онлайн консультант. Если пользователи начнут активно его использовать и задавать вопросы типа: «А есть ли у Вас розовый слон?», «А где у Вас розовые слоны?» — значит пора менять расположение розовых слонов на сайте.
  • 3
    В структуре отсутствуют страницы с большей частью товаров, которые Вы производите или продаёте оффлайн. Это может произойти из-за банальной ошибки при создании, делали второпях, появились позже (не добавили на сайт сразу как только начали продавать).
    Обязательно проверьте все ли позиции присутствуют и под них есть отдельная страница с описанием.

Как позиция сайта в поисковой выдаче связана со структурой?

Поисковые роботы Яндекса и Google умеют отличать понятную навигацию от запутанной. Это важный критерий ранжирования сайтов и предпочтение отдаётся сайтам с логично составленной структурой.

Проверьте конкурентов по коммерческому запросу и изучите структуры сайтов в ТОПе. Так Вы узнаете какой принцип деления в каталоге нравится поисковым роботам.

Существует много технических требований к структуре сайта и URL. Если Вы нарушили их, скорее всего получили понижающий фактор от поисковых систем. Для неспециалиста это сложная проверка, но Вы можете заказать бесплатно технический аудит структуры.

Дублирование одинаковых страниц в нескольких рубриках негативно сказываются на SEO. Но в интернет-магазинах часто это необходимость. Нужно правильно организовывать перелинковку (размещение ссылок одной страницы на другой в пределах одного сайта), чтобы не плодить одинаковые страницы.

Проверить сайт на дублирующие страницы можно с помощью сервиса Netpeak Spider, Screaming Frog и другими аналогами.
СовеТ
Предложите кому-нибудь из Вашей целевой аудитории оценить удобство поиска информации на Вашем сайте. Проведите эксперимент с незнакомыми людьми, удаленно, чтобы у Вас не было возможности подсказать лично. Это можно сделать в чате telegram, опрос в VK или на форумах.

Как увеличить посещаемость сайта в 10 раз?

Реальный пример компании по производству оборудования для сельского хозяйства.

Компания работает с оптом и розницей. На рынке уже более 50 лет.
Старый сайт представлял из себя несколько страниц, при этом выпускали они более 600 товаров.
На странице с разделом оборудования было простое перечисление в столбик «что мы изготавливаем», бездушный текст и минимум фото.
Благодаря заработанной репутации, заказы всё же были. Но новые клиенты почти не появлялись. Нужен был рост, скачок.
Сайт для животноводства

Было решено делать новый сайт. Что мы сделали?

  • Изучили конкурентов
    Поняли, что у них тоже не всё гладко. Скудные сайты с ошибками юзабилити. Но когда анализировали сайты в ТОПе поняли, что там много сайтов-агрегаторов. Значит поисковые роботы ценят большой ассортимент в этой сфере. И начали создавать разветвленный каталог, чтобы показать, что выбор у нас большой.
  • Сформировали понятную структуру
    Из прайса, который был в виде excel и бумажных каталогов, выделили основные разделы товаров. Сгруппировали все позиции по понятному признаку. Процесс создания понятной структуры каталога занял у нас почти 2 недели.
  • Задали себе вопрос: «Что кроме каталога будет нужно пользователям?»
    Для розницы мы поняли, что нужны инструкции по эксплуатации оборудования. Это было видно из частотности запросов сервиса wordstat. Предположили, что удобно, если будет и видео инструкция как собирать, разбирать, мыть, ремонтировать оборудование.

    Для оптовиков мы решили сделать страницу с формой «быстрый заказ». Так как оптовики не изучают так подробно каталог, им важен быстрый доступ к прайсу, скорость обработки и оформления заказа. А еще мы добавили для них возможность скачать каталог с самыми популярными позициями.
Итог
Увеличили посещаемость на сайте с 450 посетителей до 3 500 в месяц из поисковых систем. Увеличили конверсию сайта в звонок и заявку на 28%.
Поэтому так важно основательно подходить к структуре, логике и навигации на сайте — все это очень сильно влияет на конечный результат!

Мы можем помочь конкретными рекомендациями как сделать Ваш сайт удобным и понятным. Записывайтесь на консультацию!

Заполняя данную форму Вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных