• /
  • /

Как неудобная навигация на сайте убивает конверсию?

Картинка неудобная навигация на сайте
Одна из распространенных ошибок на сайте — неудобная навигация на сайте. Меню, структура сайта — его скелет, опора.

Меню сайта, как и меню хорошего ресторана, должно состоять из того, что Вы предлагаете клиентам. Логично и понятно для всех. Вы же точно знаете в каком разделе меню ресторана искать салат «Цезарь»? Потому что всё сгруппировано по единому признаку для более удобного поиска.

Это же относится и к меню сайта. Продуманная структура увеличивает конверсию не только сайта с товарами, но и с услугами.

Как продажи связаны со структурой сайта?

1
Если у Вас запутанная навигация на сайте, это может раздражать, пользователи будут быстро покидать сайт.
Проверить так ли это можно в Метрике. Обратите внимание на показатель процента отказов. Если он больше 20%, нужно задуматься, может быть дело в структуре.
2
На сайте может быть представлен отличный товар, но он находится в такой категории, где точно не ожидает пользователь. Поискав его немного на сайте, пользователь уходит. Как выявить эту проблему?
Если Вы подозреваете, что такое может быть — поставьте онлайн консультант. Если пользователи начнут активно его использовать и задавать вопросы типа: «А есть ли у Вас розовый слон?», «А где у Вас розовые слоны?» — значит пора менять расположение розовых слонов на сайте.
3
В структуре отсутствуют страницы с большей частью товаров, которые Вы производите или продаёте оффлайн. Это может произойти из-за банальной ошибки при создании, делали второпях, появились позже (не добавили на сайт сразу как только начали продавать).
Обязательно проверьте все ли позиции присутствуют и под них есть отдельная страница с описанием.

Как позиция сайта в поисковой выдаче связана со структурой?

Поисковые роботы Яндекса и Google умеют отличать понятную навигацию от запутанной. Это важный критерий ранжирования сайтов и предпочтение отдаётся сайтам с логично составленной структурой.

Проверьте конкурентов по коммерческому запросу и изучите структуры сайтов в ТОПе. Так Вы узнаете какой принцип деления в каталоге нравится поисковым роботам.

Существует много технических требований к структуре сайта и URL. Если Вы нарушили их, скорее всего получили понижающий фактор от поисковых систем. Для неспециалиста это сложная проверка, но Вы можете заказать бесплатно технический аудит структуры.

Дублирование одинаковых страниц в нескольких рубриках негативно сказываются на SEO. Но в интернет-магазинах часто это необходимость. Нужно правильно организовывать перелинковку (размещение ссылок одной страницы на другой в пределах одного сайта), чтобы не плодить одинаковые страницы.

Проверить сайт на дублирующие страницы можно с помощью сервиса Netpeak Spider, Screaming Frog и другими аналогами.
СовеТ
Предложите кому-нибудь из Вашей целевой аудитории оценить удобство поиска информации на Вашем сайте. Проведите эксперимент с незнакомыми людьми, удаленно, чтобы у Вас не было возможности подсказать лично. Это можно сделать в чате telegram, опрос в VK или на форумах.

Как увеличить посещаемость сайта в 10 раз?

Реальный пример компании по производству оборудования для сельского хозяйства.

Компания работает с оптом и розницей. На рынке уже более 50 лет.
Старый сайт представлял из себя несколько страниц, при этом выпускали они более 600 товаров.
На странице с разделом оборудования было простое перечисление в столбик «что мы изготавливаем», бездушный текст и минимум фото.
Благодаря заработанной репутации, заказы всё же были. Но новые клиенты почти не появлялись. Нужен был рост, скачок.
Сайт для животноводства

Было решено делать новый сайт. Что мы сделали?

Изучили конкурентов
Поняли, что у них тоже не всё гладко. Скудные сайты с ошибками юзабилити. Но когда анализировали сайты в ТОПе поняли, что там много сайтов-агрегаторов. Значит поисковые роботы ценят большой ассортимент в этой сфере. И начали создавать разветвленный каталог, чтобы показать, что выбор у нас большой.
Сформировали понятную структуру
Из прайса, который был в виде excel и бумажных каталогов, выделили основные разделы товаров. Сгруппировали все позиции по понятному признаку. Процесс создания понятной структуры каталога занял у нас почти 2 недели.
Задали себе вопрос: «Что кроме каталога будет нужно пользователям?»
Для розницы мы поняли, что нужны инструкции по эксплуатации оборудования. Это было видно из частотности запросов сервиса wordstat. Предположили, что удобно, если будет и видео инструкция как собирать, разбирать, мыть, ремонтировать оборудование.

Для оптовиков мы решили сделать страницу с формой «быстрый заказ». Так как оптовики не изучают так подробно каталог, им важен быстрый доступ к прайсу, скорость обработки и оформления заказа. А еще мы добавили для них возможность скачать каталог с самыми популярными позициями.
Итог
Увеличили посещаемость на сайте с 450 посетителей до 3 500 в месяц из поисковых систем. Увеличили конверсию сайта в звонок и заявку на 28%.
Поэтому так важно основательно подходить к структуре, логике и навигации на сайте — все это очень сильно влияет на конечный результат!

Мы можем помочь конкретными рекомендациями как сделать Ваш сайт удобным и понятным. Записывайтесь на консультацию!

Заполняя данную форму Вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных